|
Интервью |
поиск на сайте. Введите фразу для
|
На пути к успеху
То, что мысли материальны и, если чего-то очень сильно захотеть – это непременно сбудется, - я слышал не раз. Но вот наглядного примера никогда не встречал, поэтому такая мысль для меня оставалась лишь на уровне фантастики или скорее даже гипотезы. А недавно мне удалось встретиться с молодым и преуспевающим бизнесменом Владом Мурадхановым. Он - яркое подтверждение, что мечты сбываются, вот только не стоит сидеть, сложа руки.
- Влад, расскажите, с чего начиналась история вашего успеха?
- Начну с того, что вырос я в небольшом селе на юге Ставрополья – Эдиссия. После окончания школы поступил и окончил экономический факультет Ставропольского аграрного университета. Все началось еще в стенах ВУЗа.
в определенный момент – еще на первом курсе – о себе я понял одно: хочу заниматься чем-то большим, значимым. Все время обучения в университете эта мысль не оставляла меня в покое. И уже на четвертом курсе определился, чем буду заниматься: водным бизнесом. Тогда доставка воды была новым, не совсем обычным направлением деятельности у нас. Рынок доставки питьевой воды в России только-только формировался. Нет, конечно, минеральная вода была, а вот доставки чистой питьевой - практически не было. В этом секторе рынка я и решил начать свою деятельность. Бюджет у меня был ограниченный, но поскольку, как я говорил, рынок этот только формировался, моих денег хватило на то, чтобы преодолеть порог входа в него. Этот сектор я и решил осваивать.
- Какие были первые трудности?
- Ну, во-первых, нужно сказать, что рядом со мной были друзья, нас было трое. Мы купили оборудование, на которое хватило денег, то есть это был самый минимум из возможного. Было трудно, весь процесс от розлива воды до доставки ее клиентам мы выполняли сами. Я был одновременно и директором и бутилировщиком и доставщиком, но работал, знал, иначе нельзя, ничего не добьешься! Со временем дело стало набирать обороты. На тот момент у нас были очень сильные конкуренты, они и сейчас есть, но, видимо, на каком-то этапе упустили этот сегмент рынка. Сегодня «Аква Виталис» – один из крупнейших поставщиков питьевой воды и кулеров на Юге России. В компании трудится более 50 человек, все – энергичные, амбициозные, болеющие за дело молодые люди.
- Нам известно, что вы проходили бизнес-стажировки в Лондоне и Нью-Йорке, а недавно вернулись из Калифорнии. Неужели и там, у компании появились заказчики?
– Да нет, конечно, я же говорил, что всегда хотел делать что-то большое, даже глобальное. Но четко понимал, что между мной и этим «чем-то» есть пустое пространство. Что его надо чем-то заполнить, создать определенные преграды, преодолевая которые можно будет приближаться к своей цели.
– А нельзя это пустое пространство не заполнять чем-то, а преодолеть его, скажем, одним скачком?
– Каким образом? Я, к сожалению, не знаю как это сделать. Возможно, какому-нибудь гению это и удается, но я привык все делать поэтапно. В общем-то, Силиконовая долина – это своего рода стадия эволюции моей жизни, моей профессиональной деятельности. То есть начинал я с самого элементарного, на что у меня хватило знаний, умений и возможностей. Я нашел сегмент, который только зародился в России, вложил свои деньги, труд. И, находясь в этом сегменте и просто действуя так, как все, можно было расти на 30 % вместе с сегментом. А если делать это лучше других, то можно было расти, опережая эти 30 %. Мы работали лучше и росли на 100% в год.
В определенный момент мне захотелось перейти на следующий этап. Выйти за формат локального бизнеса, и заняться чем-то глобальным. Чем-то, связанным с работой на международном рынке. И вот, как принято говорить, в один прекрасный день я все бросил и переехал жить в Лондон. Там я учился, изучал рынок, скажем так – просто искал идеи. После Лондона переехал в Нью-Йорк, пожил там немного. Все это время я ощущал поддержку отсюда: здесь мой бизнес работал. У нас отличная команда. Если бы не это, мне пришлось бы сложнее.
– А в Лондоне проходили обучение в каком-то университете?
– Нет, это были просто бизнес-курсы, ничего особенного. Вот в Нью-Йорке уже конкретно готовился поступать в учебное заведение, но, поразмыслив, решил пока отложить. Возможно, лет через пять и поступлю. В общем, в процессе исканий я надумал попробовать себя в сфере Интернета. Это обширный, бескрайний ареал, где при относительно небольших вложениях и хорошей идее можно делать неплохой бизнес. Причем, бизнес не только и не столько в плане обогащения. Нет, я не стану лукавить и говорить, что у меня никогда не было цели заработать деньги, что я всегда хотел чего-то творческого. Безусловно, деньги тоже были одной из составляющих моей цели. Но это не самое главное.
– И что за идея для силиконовой долины?
– Последние года три я работаю над двумя проектами. Первый – это блогерная сеть на основе обработки «больших данных», а второй – это сайт встреч, называется «meettoday.com». О нем можно рассказывать, так как он уже работает, и вскоре им станет возможно пользоваться. Я уже зарегистрировал его в Силиконовой долине, там открыта компания, работают люди, а вот техническая поддержка, программисты - все здесь, в Ставрополе.
- В чем специфика этого сервиса, не превратится ли в банальный сайт знакомств, каких сейчас немерено?
- Да, сайтов знакомств много, и они позиционируют себя как сервисы для свиданий. Специфика «meettoday» в том, что это разовые, ни к чему не обязывающие встречи по интересам, встречи без продолжения. У каждого пользователя есть свой календарь. Предположим, кто-то, отправляясь в командировку или какую-то поездку, планирует посетить в определенный день в городе, куда едет какое-то определенное мероприятие, ну, скажем, концерт, выставку, футбольный матч или музей. Но в том городе у него нет ни одного знакомого. На нашем сайте, в своем календаре он размещает запрос-пожелание, и система находит ему совпадения на посещение именно в этот день именно данного мероприятия. Встретились, посетили, предположим, футбольный матч и разбежались. Дальше каждый занимается своими делами.
– Действительно интересная задумка, а когда можно будет этим сайтом воспользоваться?
– Да вот уже в сентябре и можно будет. Две недели назад мы его как раз и запускали в Пало-Альто.
– Ну, что ж. Нам остается пожелать только успехов. Надеемся, что сайт в скором времени станет популярен не только в штатах, но и за пределами. А Вам лично сил и терпения для реализации всего задуманного.
Спасибо за встречу.
|