|
Интервью |
поиск на сайте. Введите фразу для
|
Талант от Бога
«Незнакомка», «Лепестками роз», «Не уходи», «Ты и я»... Эти и другие хиты талантливого музыканта из Пятигорска Мамикона Вардапетяна известны далеко за пределами нашего края. Его гастрольный график забит до отказа. Он выступает с сольными концертами в Москве, Краснодаре, Дагестане, Дербенте, Вдадикавказе, Нальчике, Туапсе и других городах России, а также стран СНГ. А недавно армия поклонников артиста стала еще больше – в ротацию многих радио- и телеканалов вышла его новая песня «Армения моя», которая мгновенно заняла верхние строчки всех хит-парадов. А клип на нее просто взорвал социальные сети в Интернете. Как родилась композиция, как и где снимался видеоролик – об этом и не только в нашем эксклюзивном интервью с Мамиконом.
– Мамикон, расскажите, как пришла в голову идея создания песни «Армения моя»?
– Музыка и слова этой песни принадлежат моему другу, также известному музыканту, Араму Карапетяну. Однажды он ехал на машине по одной из улиц Пятигорска и прямо за рулем придумал мотив припева. Позвонил мне, напел его и спросил: «Ну, как тебе?». Я ответил: «Отлично!». Тогда он предложил мне ее исполнить. Конечно, я согласился. Всего на запись песни и съемки клипа с того момента, как он ее написал, ушло полгода.
– Кстати, о клипе. Знаю, что его снимал лучший режиссер Армении Арен Баядян, который работает даже с известными американскими звездами. Как удалось договориться с ним о сотрудничестве?
– Да, это правда. Мы связались с ним, а вернее Арам Карапетян связался с ним и сказал, что мы очень хотели бы, чтобы он сделал клип на нашу песню. Он ответил, что берется за работу только в том случае, если композиция ему понравится. Мы скинули ему трек на почту, он сказал, что подумает и перезвонит. Мы буквально тряслись в ожидании звонка. Но в итоге, все получилось. Мы даже отменили гастроли за границей, чтобы подстроиться под график режиссера. О чем ни на минуту не пожалели. Это действительно высочайший уровень профессионализма. В клипе было задействовано человек сто – это актеры, танцоры, помощники режиссера, стилисты, костюмеры, операторы, технические рабочие... На съемки мы ездили на нескольких автобусах по пять часов туда и пять часов обратно.
– В клипе потрясающе красивые виды природы. Расскажите, где проходили съемки?
– Да, это «визитные карточки» Армении: действующий монастырь Ахпат, расположенный в одноименном селе – памятник градостроительства времен средневековья; село Бюракан (переводится как «множество родников»); монастырский комплекс Гегард – уникальное архитектурное сооружение в Котайкской области; исторический комплекс Амберд (на склоне горы Арагац в Армении), состоящий из замка VII века и церкви XI века, и, конечно же, гора Арарат.
– А почему решили сделать песню двуязычной? Половина поется на армянском, половина на русском...
– Есть много армян, которые живут в России и не говорят на родном языке, при этом они очень сильно любят свою историческую Родину и хотят понимать, о чем говорится в песне. Вот поэтому и нашли такое решение.
– А кто первый услышал эту песню?
– Сам автор. А потом я (смеется – прим. автора). А если серьезно, то папа. Он был в восторге. Вообще, он всегда первым слышит все мои работы и даже является соавтором слов некоторых моих песен. Это «Незнакомка» и «Не уходи».
– То есть талант – это наследственное?
– Ну, не совсем. До меня в семье музыкантов не было. Отец трудился начальником отдела сбыта на заводе, мама по образованию бухгалтер и врач-косметолог. В пятилетнем возрасте я часто ходил к папе на работу, а там, под его кабинетом, находился концертный зал, где все время репетировал ансамбль самодеятельности. Я слушал, как они играют, и потом дома напевал эти мелодии. Тогда отец отвел меня к руководителю коллектива, чтобы тот проверил, есть ли у меня способности. Музыкант постучал пальцами по столу и попросил меня повторить этот ритм. Я повторил. Потом он постучал по барабану – я снова повторил. То же было и с клавишами, при том, что я в первый раз все это видел. И у папы загорелись глаза. Он сразу заказал пианино, хотя тогда это был дефицит. А пока не привезли инструмент, он каждый день приносил с работы «Ионику», которая весила килограмм сорок. И вот я вечерами потихоньку учился играть. То есть я считаю, что это дар от Бога.
– А в музыкальную школу не ходили?
– С этим связана интересная история. Тогда все было очень строго, детей без слуха не брали в музыкальную школу. И вот после вступительного экзамена, в зал пригласили всех родителей и начали объявлять фамилии тех, кто поступил. Например, Саркисян – прошел, Арустамян – прошел. Когда же очередь дошла до меня, преподаватель вдруг говорит: «Кто родители Вардапетяна? Встаньте!». Мама покраснела, думала, что сейчас будут ругать за то, что бездаря привели. Но получилось наоборот. Меня похвалили и сказали, что «у мальчика талант от Бога». Меня даже спиной к пианино поворачивали, нажимали клавиши и просили сказать, сколько и какие ноты прозвучали. И когда я выполнял задание, все были в шоке. Я даже сейчас не смог бы это сделать (смеется, – прим. автора). В общем, так и начал ходить на занятия. Но буквально через полгода, 7 декабря 1988 года, в поселке, где мы жили – бывший Гукасян, а ныне Ашоцк – случилось страшное землетрясение, очень много людей погибло тогда за считанные секунды. Мы переехали к деду Мамикону в Грузию (я там родился), а когда вернулись домой, я уже не стал ходить в музыкальную школу, а решил заниматься самостоятельно – ставил кассеты и подбирал потом услышанную музыку на пианино. А вот сестра Сюзанна окончила музыкалку, играет на пианино и армянском струнном инструменте – каноне.
– Но высшее образование, конечно, музыкальное?
– Нет. В консерваторию поступить не удалось. Я заочно окончил пятигорский филиал СГУ, экономический факультет. А параллельно работал – пел в ресторанах. И надо сказать, лучшей школы и придумать нельзя. Я научился там всему, что умею. Пел в абсолютно разных жанрах, на разных языках... Эта работа дала мне очень многое в профессиональном плане.
– А когда Вы решили, что пора уходить в вольное плавание?
– В ресторанах пел около десяти лет. В течение этого времени смог приобрести необходимую аппаратуру, читал специальную литературу, учился делать аранжировки, сведение и т. д. Когда понял, что твердо стою на ногах, решил начать, что называется, сольную карьеру.
– Я ошибаюсь, или Ваш успех действительно по-настоящему начался с песни «Пятигорск», которую Вы исполняете в тандеме с Абрамсом?
– В общем, наверное, вы правы. Некоторая популярность была и до этого, но широкая аудитория узнала обо мне действительно после «Пятигорска». Хотя почти одновременно с этой песней вышли также «Незнакомка», «Лепестками роз» и «Не уходи». И все они как-то сразу пришлись публике по душе.
– А как Вы выстраиваете отношения с многочисленными поклонниками? Насколько мне известно, Вы довольно открыты для общения. По крайней мере, в социальных сетях отвечаете всем, кто Вам пишет…
– Да, я всех добавляю в друзья, кто просится. К сожалению, не всегда получается отвечать на сообщения сразу, так как они приходят на самом деле сотнями ежедневно, я просто физически не успеваю вовремя всем отвечать. Многие думают, что страницу веду не я, и нажимают на кнопку «видеозвонок», чтобы убедиться в этом. А когда видят на мониторе меня, смущаются, извиняются и отключаются. А кто-то наоборот, зовет всех своих родственников к экрану, признается в симпатии и желает успеха. Иногда общение немного выходит за рамки виртуального. Так, недавно раздался звонок в дверь. Открываю, а на полу стоит разноцветная коробка. Беру ее, начинаю разворачивать и вижу, что она вся обклеена моими фотографиями, открываю, а там еще одна коробка, поменьше, и тоже вся в моих снимках, в ней – еще одна, в той – еще одна. И каждая обклеена моими фото. Наконец, добрался до самой маленькой, открываю, а там – резиновый поросенок. Я долго смеялся. А еще часто мою машину воздушными шариками-сердечками украшают. Выглядываю утром в окно – а там такая красота. Конечно, это все очень приятно.
– Не могу не спросить о ближайших планах.
– Совсем скоро, 3 ноября, запланирована большая сольная программа в пятигорском концертном зале «Россия». Мы долго готовились к нему. Это будет пятичасовое шоу с выступлением многих известных артистов. Кстати, приглашаю всех желающих. После этого концерты в Армавире, Ростове-на-Дону, Владикавказе, Ярославле, в Салониках (Греция)…
– У Вас такой напряженный рабочий график. А на личную жизнь время остается?
– Я не женат, мое сердце свободно. Но пока и не планирую связывать себя брачными узами. Хотя я думаю, что рассуждаю так, пока не встретил ту единственную и неповторимую, чтобы сердце ёкнуло, и я понял: «Мое!».
– Мамикон, ну и наш традиционный блиц-опрос. Что Вы цените в людях?
– Человечность!
– Если бы у человека было две жизни, кем бы Вы хотели быть во второй?
– Врачом.
– Что бы хотелось сделать, но никак не удается?
– Нет ничего невозможного, есть только наше представление об ограниченности, которую мы сами себе выдумываем.
– Что способно вызвать гнев?
– Разочарование тем, как действовал человек, особенно если ты к нему глубоко привязан...
– При виде чего невозможно сдержать смех?
– Трудно сказать. Смех – это очень ситуативно.
– Если бы Вам разрешили изменить только одну вещь, что бы это было?
– Сложный вопрос... так много всего хочется изменить...
– Если бы Вы были Богом, чтобы Вы сделали для людей?
– Я бы сделал людей добрее. Думаю, мир стал бы другим. Не было бы убийств, насилия... Ведь в наше время люди действительно стали очень злые, жестокие. А вы только представьте, каких бед можно было бы избежать, если б человек стал добрее! Мир спасет не красота, а доброта!
– Спасибо, Мамикон. Считаю, интервью получилось очень искренним. Удачи Вам и творческих успехов!
– Спасибо, взаимно.
Владислава Стёпина
|