Интервью

Интервью с Даниэлем Аракеляном

Хочу, чтобы армяне вернулись на Родину…

Двигаться по инерции или жить вопреки обстоятельствам, стараясь сделать что-то большее того, нежели предначертано судьбой? Наверно, ни один, ни другой вариант не плох. Только каждый из нас вправе выбирать сам – идти или бежать, делать все в меру сил или прилагать сверхусилия. Сегодня хотелось бы убедить читателя в том, что решительные изменения в жизни приносят много положительных результатов, воспитывают силу духа и делают человека если не героем, то личностью с большой буквы...

Жизнь Даниэля Аракеляна интересная и неоднообразная. Не раз он рисковал всем, менял вектор движения, начинал заново и из любой ситуации выходил победителем. И это вовсе не показатель непостоянства – им двигало стремление развиваться, постигать новые сферы и сделать что-то полезное для общества. В каком-то роде, Даниель – мирный воин. О взлетах и падениях, которые происходили на его жизненном пути, он согласился поделиться и с нами…
Как рассказал Даниэль, его родня по бабушкиной линии приехала в Ставрополь из Турции – бежали от геноцида армян. Чудом в живых остался и его прадед. Случайно или нет, но он тоже переехал сюда и поселился в краевом центре. А затем судьба свела их вместе. С них и начал активно развиваться и крепнуть известный в крае род Осепянцев.
Много удивительных историй связано с членами этой семьи. Например, романтическая, связанная со знакомством дедушки с бабушкой Даниеля:
– Мой дедушка родом из Тбилиси. После войны его хотели женить на другой девушке, но он встретил бабушку и полюбил ее. Приехал за ней в феврале, в легкой одежде. Как раз в это время на улице установилась по-настоящему морозная погода, везде лежали снежные сугробы.
Родители нашего героя – Алла и Самвел – известные люди. Оба врачи, поэтому и судьба сына была предопределена чуть ли не с первых дней его рождения. Так и было. Он закончил медицинскую академию, потом пошел в интернатуру.

– У всей семьи был такой распорядок: по утрам глажка халатов, постоянные разговоры о медицине. Кажется, я еще в детстве готовился стать врачом. Вот и пошел на стоматолога, – делится Даниэль. – Мыслями и чувствами я уже был в медицине.
Но, как это обычно бывает в жизни, судьба вносит свои коррективы. Однажды он увидел по телевизору рекламу о том, что на телевидении для утренней программы набирают журналистов. Причем, опыт работы был не обязательным критерием, главное – уметь грамотно говорить и писать, быть креативным и общительным. Его мама тогда еще пошутила, мол, почему бы и не попробовать. Даниэль не мог отказаться от этой идеи, тем более, что когда-то собирался поступать на журналистику, но на семейном совете было решено: журналист врачом уже не станет, а вот врач журналистов — вполне... Уже в интернатуре он понял, что не хочет быть стоматологом, а вот журналистика начала постепенно захватывать.

Тогда мой внутренний мир разошелся с действительностью. Наступил сложный момент в жизни – шесть лет проучился в институте, год в интернатуре, соответственно, предстоял серьезный выбор. Но, видимо, в этот момент меня захватил авантюризм. Я подумал, что похожу два-три месяца на телевидение, а потом видно будет, – вспоминает он. – Для меня попасть на экран было развлечением. Я, к своему удивлению, довольно легко прошел все этапы конкурса и стал осваивать профессию, а заодно и работать. Через два месяца, когда нужно было возвращаться в медицину, я твердо понял, что не хочу этого.

Даниэль Аракелян быстро поднялся по карьерной лестнице от стажера до редактора рубрик, а потом и продюсера редакции.
Будучи продюсером, я понял, что расти больше некуда. И решил опять все изменить. Ушел с телевидения в рекламу. В этот момент в Ставрополе начала работать новая компания – они искали управляющего. Замечу, что было сложно – я пришел не в уже четко разработанную структуру. Доход был минимальный, к тому же, на тот момент рекламный рынок был жесткий – люди, которые здесь вертелись, были связаны с властью. Нам все говорили: куда вы лезете? Так я и постиг еще одну истину: надо доставать шашку, лезть в драку, а там разберемся... Я люблю работать в кризисных ситуациях. Когда все хорошо – это не интересно, я становлюсь жутко неэффективным. Здесь же понял, что это серьезный вызов – поставить компанию на ноги. Через полтора года наше детище стало одним из крупных в регионе.

В чем же секрет успеха? Даниэль не скрывая ответил, что никогда не жалел себя, не относился пренебрежительно к сотрудникам и людям, с которыми приходилось иметь дело. Он приоткрыл принципы работы в рекламе:
В этом бизнесе постоянно приходится общаться с руководителями предприятий. Каждый мнит себя специалистом в области рекламы. Поначалу, когда у нас «не было имени», и нас не знали, приходилось идти на поводу у них и делать рекламу по их запросу. Не удивительно, что больших результатов такая работа не принесла. Я задал себе вопрос: почему? Ведь тогда у нас была хорошая команда специалистов. Пришел к мысли, что мы сами себя недооцениваем, а когда так происходит, то не приходится ждать высокой оценки и от других. Скромность хороша, когда она касается тебя лично, а когда речь идет о команде, тогда это не на пользу. Даже если ты говоришь о себе лучше, чем есть, то ты должен до этой планки дотянуться. В какой-то момент мы начали отказывать заказчикам в том, чтобы они руководили рекламным проектом. Давали конкретные гарантии, говорили: если в течение трех месяцев вы не почувствуете положительного результата, мы вернем вам все деньги. Конечно, это был рискованный шаг, но мы выиграли в этой битве, честно выполняя свою работу и обещания.

К кризису 2008 года стало понятно, что дальше бизнес продолжать невозможно. Во-первых, на рынке начался большой передел, и Даниэль вместе с компаньонами решили продать предприятие. Во-вторых, не хотелось видеть, как гибнет детище.
Ушел в политику. Стал консультировать крупных региональных политических деятелей, – продолжил рассказ Даниэль. – Год назад стал региональным координатором партии Михаила Прохорова «Гражданская платформа». У нас регулярно проходят встречи с общественностью, ведем консультации с правительством, а недавно я еще стал членом Открытого Правительства СК. Сейчас я всецело поглощён политикой. По натуре я социал-демократ. Хочу, чтобы мы не отказывались от накопленного наследия и принимали все новое. Не делать, как у нас принято: убить все лучшее и взять все худшее из прошедшего времени. Хотелось бы наоборот. Прохоров со мной схожих взглядов. Сейчас, мне кается, власть начала понимать, что она оторвалась от народа. А быть открытыми очень сложно… Моя миссия – сблизить эту дистанцию, чтобы люди участвовали в жизни своей улицы, города, края, страны. Вообще, правильная жизнь начинается в уборке в своем дворе, доме. Если у человека грязно, то он такой и будет принимать свою страну. «Единая Россия» проводила исследования – 82% молодых людей в возрасте до 27 лет полностью игнорируют государство и его политическую жизнь. Когда тебе 20 лет подряд говорят, что ты не нужен, ты иначе и не будешь жить. А сейчас все заинтересовались мнением молодого поколения, пытаются его расшевелить «Селигерами» и «Машуками». На мой взгляд, это неэффективные методы. Надо реально задавать вопросы и слышать людей. Россия – это страна вождей. Я был бы очень рад, если бы в стране изменения происходили эволюционным путем – плавно. Но ели мы вспомним историю, то увидим сплошные революции. Роль личности в истории сильна, поэтому что-то изменить может только очень сильный человек. Прохоров сделал себя сам. Я поверил, что он может чего-то добиться.

Даниэль настоящий патриот не только России, но и своей Родины – Армении. Во время нашей беседы он говорил и о роли армянской общины, и о судьбе Армении:
Реформы, которые происходят в армянской автономии за последний год, радуют. Я увидел, что ко мне прислушиваются, что мое мнение важно. Поэтому считаю одной из целей: чтобы наше объединение стало образцовым, чтобы мы все стали едины, чтобы коды национальной идентификации продолжали существовать. Армянское общество во все времена отличали интеллигентность, образованность, вера в Бога и труд. Нам есть чем гордиться. Очень трудно соответствовать предкам. Хочу, чтобы сейчас в крае молодые люди видели реальные примеры для гордости и подражания и имели возможность им соответствовать. А для этого на базе культурной автономии нужно создать соответствующее информационное поле. Моя большая мечта – добиться большого успеха, чтобы сделать что-то полезное для Родины. Это очень важно. Мечтаю создать в Армении большой медицинский центр, где люди могли бы бесплатно лечиться. В моем понимании Армения сейчас брошена – там много стариков и мало детей. Трудоспособные граждане оттуда уезжают – это объективная, но плохая тенденция. Хочу, чтобы армяне вернулись на Родину...

 

Лусине Варданян

 

Фотографии

Другие интервью

Профессор Карен Караков: «У открытых людей обычно чистая душа»
В Ставрополе прошёл концерт Андрея Давидяна
Отец Владимир Сафонов: «Армяне – героический народ, а героизм основан на глубокой вере!»
НАС УЖЕ: 904   присоединяйся!
рекомендуйте сайт
в социальных сетях
© 2013 АНКА "НАИРИ"
По техническим вопросам, связанным с работой сайта, пишите на почту support@nairi26.ru
Мобильная версия      Контакты      Сотрудничество      Прислать новость