|
Интервью |
поиск на сайте. Введите фразу для
|
Сегодня мы познакомим наших читателей с удивительным молодым человеком, для которого профессия стала настоящим призванием. Это учитель биологии Генрик Вердиян – исполнительный, ответственный, любящий свой предмет, старательно постигающий трудности педагогической науки. Он преподает сразу в двух учебных заведениях - в лицее №14 Ставрополя и медицинском колледже «Авиценна». Генрик рассказал о себе много интересного, поделился секретами профессиональной деятельности: как найти общий язык с целым классом и с каждым воспитанником в отдельности, увлечь ребенка предметом, воспитать в нём доброту, уважительное отношение ко всем людям.
Генрик мечтает о том, чтобы его подопечные выросли настоящими людьми: «Я представляю себе, какими станут мои ученики через год, 5 лет.… И четко понимаю, что какими они будут в будущем – зависит и от меня. Хочется, встретив их через много лет, увидеть, что это успешные, а главное – добрые и порядочные люди».
Забегая немного вперед, отметим, что молодой преподаватель занимается спортом, изучает философию, играет в КВН, пишет стихи, да ещё успевает учиться в аспирантуре. Давайте скорее знакомиться!
- Генрик, в первую очередь хотела спросить тебя о профессиональной деятельности. Не жалеешь, что стал учителем (преподавателем)?
- В школе я влюбился в химию и биологию. Дома проводил эксперименты – разводил марганцовку с водой и смотрел, как в стакане появляются причудливые узоры (улыбается). Правда, химию у нас начали преподавать в восьмом классе. До этого времени я частенько заходил в класс, видел таблицу Менделеева, всевозможные колбы, вещества и с нетерпением ждал, когда же начнём изучать предмет… В девятом классе всерьёз занимался психофизиологией в малой академии наук, в десятом - брал первые места на олимпиадах. Не удивительно, что, когда пришлось выбирать, по какому пути идти, я поступил в университет на специальность «Биология». Теперь с удовольствием преподаю детям и как бы ни тяжела была доля учителя, сделал свой выбор, и не представляю себя ни в какой другой профессии. Мне нравится преподавать: чем больше этим занимаюсь, тем больше меня эта стезя увлекает.
- Признайся, сложно работать с детьми, находить общий язык?
- Были трудности, но в процессе работы выработал стратегию общения с юными дарованиями. Помню, когда начинал преподавать, а это было пять лет назад, сам был как ребёнок: здоровался с детворой за ручку, а потом понял, что такая манера общения играет против меня. Дети относились как к равному и не воспринимали меня как преподавателя. Нужно было что-то менять… Теперь я точно знаю, что должна быть золотая середина между другом и преподавателем.
Каждая стезя по-своему сложна, но педагогическая деятельность – это большой труд. Если образно, то преподаватель должен быть капитаном судна, занимать место у штурвала, иначе лодка пойдёт ко дну. Все пассажиры (ученики) чувствуют волнение, чувствуют настроение преподавателя. Я стараюсь быть на позитивной волне.
- Какими качествами ещё должен обладать учитель?
- Быть мудрым, безгранично умным, открытым, справедливым: где нужно - поругать, а где нужно – не забыть похвалить. Доброту компенсировать твердостью, доверчивость - решительностью. Дети всегда проверяют преподавателя: если он робеет перед ними, то садятся на шею, не слушаются; если чувствуют крепость в характере, то начинают уважать. Кнутом и пряником, как говорится. А ещё учитель должен быть духовно богатым, развиваться и обладать актёрским мастерством. У детей глаза горят тогда, когда учитель зажигает в них огонь.
- Есть «любимчики» в классах, где ты преподаёшь?
- Считаю, что выделять «любимчиков» категорически не правильно. Все дети индивидуальны и каждый может проявить себя, главное, найти подход, дать интересное задание.
- Медицинский колледж – это новая ступень в твоей профессиональной деятельности. Помнишь свой первый рабочий день?
- К тому моменту у меня уже был опыт преподавания у школьников. И, конечно, я мечтал работать в колледже – всё-таки это новая ступень в карьере. Безусловно, в первый день присутствовало волнение. Помню, пришёл за час до занятия, зашёл в аудиторию, а в голове один вопрос: «Что же сейчас будет?». Не хочу хвалиться, но тогда дети были в восторге от моих занятий.
- Ты уже обмолвился о том, что преподавательская стезя нелегка, что первое время тебе приходилось менять поведение, находить подход к детям. Наверняка и характер изменился…
- Конечно. Благодаря педагогике я стал более ответственным.
- Какие у тебя цели в профессиональном плане? Чего хотелось бы достичь?
- Хочу стать доктором наук - иду по этому пути. Не жду, что он будет гладким, но я уверен, что дойду до цели. Верю, если человек прилагает усилия, то обязательно добьётся успеха в выбранном поприще. В школе я хорошо учился, чтобы поступить в вуз, в вузе был одним из лучших студентов, чтобы получать стипендию…
- Как я знаю, ты ещё и заядлый кавээнщик.
- О да. В университете я организовал свою команду, и мы довольно-таки удачно выступали. Потом стал преподавать и занимался КВНом с детьми. Считаю, что юное поколение должно развиваться во всех направлениях. Одно из них - игры весёлых и находчивых. В лицее под моим руководством существует команда «Люди в Голливуде». В ней играют ребята десятых классов.
- Ещё ты пишешь стихи, так?
- Да. Недавно неожиданно для себя открыл этот талан.
- О чём они?
- Я люблю философию, люблю размышлять над жизнью – мои стихи об этом. О смысле жизни, о справедливости, о добре.
- Какими принципами руководствуешься в жизни?
- Для меня важно не останавливаться на достигнутом, идти вперед. В мире столько интересного – хочется все познать, научить других тому, чем сам владеешь.
- Ты счастливый человек?
- Да. Меня поддерживают близкие, родные, я занимаюсь своим любимым делом и получаю от этого колоссальное удовольствие. Это и есть счастье.
Беседовала Лусине Варданян
|