|
Новости |
поиск на сайте. Введите фразу для
|
В бассейн Лёву, как и большинство детей его возраста, а было ему тогда 7 лет, привел папа, Грач Саркисян.
Нет, мальчик, конечно же, умел плавать, уверенно держался на воде, но отец хотел чего-то более профессионального. Тем не менее, на водной дорожке Лёва «продержался» всего лишь одну тренировку: в бассейне увидел одного из своих друзей, прыгающего с трамплина, и сказал, что тоже хочет прыгать. И уже на следующей тренировке стал изучать азы нового для себя вида спорта.
Так, случайно, можно сказать, за компанию, он оказался в прыжковом секторе.
Начались долгие и выматывающие тренировки, но ему это нравилось, и занимался он в охотку. Освоил сначала метровый, а затем и 3-метровый трамплины. У него неплохо получалось, и вскоре он стал участвовать в соревнованиях. Сначала в Ставрополе, затем и в других городах края, России. К радости родителей занимал призовые места.
Поначалу о вышке и не помышлял, так как прыгать с нее разрешали только после как минимум полутора лет тренировок. Хотя где-то лет с 10-и он периодически, скажем так – для знакомства, поднимался на нее. А она его терпеливо ждала. И дождалась.
Дело было в Бузулуке в 2008-м году. Очередной соревновательный день уже заканчивался, Лёва свою прыжковую программу на 3-метровом трамплине благополучно завершил, выполнив свой кандидатский норматив, дальше ему оставалось ждать выступлений товарищей по команде. Но соревновательный запал у 12-летнего парнишки еще не иссяк, и тогда он, как бы в шутку, предложил тренеру «собрать» вышку. Павел Борисович (Муякин) внимательно и оценивающе посмотрел на него... и согласился. «Я думаю, он не очень-то поверил в то, что я смогу это сделать, – вспоминает Лёва. – Даже не знаю, чем бы все закончилось, если бы у меня прыжки не получились». Но они получились. Так тропинка Лёвы вывела его на снаряд, ставший его дальнейшей дорогой в спорте.
«Собрать» вышку означало в тот же вечер составить программу прыжков, и за одну утреннюю тренировку довести ее «до ума». А уже вечером Лёва весьма успешно выполнил все прыжки с пятиметровой вышки, заняв почетное 10-е место.
Вы, наверное, подумаете: «Десятое место – разве это почетно?». Я специально не взял слово почетное в кавычки, ибо считаю, что да, 12-летнему мальчишке, прыгающему, причем сразу на соревнованиях, с вышки первый раз с на живую собранной программой, да еще соперничая с 20-ю конкурентами из другой возрастной категории, т. е. на 6-8 лет старше, занять 10-е место – очень даже почетно!
То, как Лёва отпрыгал свою первую вышку, тренеру понравилось, он увидел в этом перспективу. И с того момента на трамплин Лёву не возвращал.
Через полтора года на сборах в Элекростале готовили уже 10-метровую вышку, начали собирать программу для нее. Сначала собрали стандартную. А еще через полгода принялись ее усложнять.
Со временем стали появляться прыжки, которые Лёва в своей возрастной категории выполнял в России первым, например, три с половиной оборота назад в группировке с 7-метровой вышки, или единственным – те же три оборота, но уже согнувшись и с 10-метровой вышки. Программа все усложнялась, продвижение вперед было налицо. Лёва, участвуя в различных турнирах, постепенно набирал баллы, необходимые для получения звания мастера спорта.
На определенном этапе Павел Муякин перевез основной костяк своих воспитанников в Пензу – там условия для подготовки несравненно лучше, так как это один из лучших, если не лучший, тренировочный комплекс в России. Был среди них и Лёва. Поначалу житье далеко от дома, от родных было непривычно и трудновато – не сравнить со сборами. Но именно опыт сборов и помог довольно быстро адаптироваться. Тем более что тренировки, да и учеба не давали особо скучать.
Два года, что Лёва вместе со своими сверстниками по сборной жил и тренировался в Пензе, пролетели быстро. Но в конце прошлого года что-то в отношениях тренер-ученик вдруг изменилось. Что произошло конкретно, он не понимал, но ему казалось, что тренер почему-то перестал в него верить. Ситуация была неприятной и очень его угнетала. Лёва приехал домой, на какое-то время забросил тренировки и уже стал подумывать о том, чтобы завершить свою спортивную карьеру. Но... Еще не время, посчитало провидение и не дало тропе Льва упереться в тупик.
Зимой на него обратил внимание главный тренер сборной Армении, президент федерации по прыжкам в воду, зав отделом летних видов спорта Олимпийского комитета республики, кандидат спортивных наук доцент Габриел Казарян. Внимательно изучив его данные, результаты, динамику показателей и заручившись поддержкой и одобрением Министра спорта Армении, он пригласил Лёву в сборную республики. Наш герой раздумывал недолго, и, конечно же, с радостью согласился. И теперь он живет так же далеко от отчего дома, на своей исторической Родине и уже в другом качестве.
Сегодня он не просто один из членов сборной, он – первый номер сборной Армении. Со всеми вытекающими из этого обязательствами и ответственностью.
Пока на счету Льва Саркисяна не громких побед. На своем первом официальном международном турнире – молодежном чемпионате Европы он был 9-м, а в Барселоне, уже на взрослом чемпионате мира – 24-м. Но это всего лишь его первые выступления на международной арене, и мы надеемся, что он с успехом преодолеет бремя лидерства и в ближайшее время заявит о себе, защищая цвета сборной страны, за которую выступает.
А мы пожелаем нашей звездочке стать достойным продолжателем побед его кумиров – Давида Амбарцумяна и Дмитрия Саутина.
Левон Никоян
|