|
Новости |
поиск на сайте. Введите фразу для
|
«Леди Pixar»
В конце июня 2012, на экраны вышел долгожданный анимационный фильм «Храбрая сердцем» (Brave), созданный на Pixar Animation Studios, который уже получил «Золотой глобус» и «Оскар» как лучший анимационный фильм года. Кроме веселых персонажей, увлекательного сюжета и применения новейших технологий, картина примечательна тем, что это первый полнометражный фильм, спродюсированный Кэтрин Сарафян. Ведущие должности, которые Сарафян вот уже многие годы занимает в компании Pixar, позволяют ей находиться в центре интереснейших событий, постоянно происходящих на легендарной киностудии. Об этом и многом другом рассказывает сама Кэтрин.
• Вхождение в легенду
Pixar Animation Studios стал самым важным выбором, который я сделала в жизни. Я была еще студенткой UCLA, когда у нас в университете прошел просмотр нескольких снятых Pixar короткометражек. А сотрудник компании рассказывал нам об их новых подходах к интеграции искусства и технологий. Меня это поразило. Я поняла, что это именно та компания, где я хотела бы работать. И в 1994 году, сразу после получения степени бакалавра искусств, послала им целых два своих резюме. Спустя несколько недель волнений настал, наконец, долгожданный день собеседования, и меня приняли в компанию. Главный креативный директор компаний Pixar и Disney Animation Studios Джон Лэссетер был первым, кого я увидела во время собеседования. Он рассказывал о том, как делаются фильмы, а у меня волосы на голове шевелились от того, что я нахожусь рядом с этим легендарным человеком. Я записывала каждое его слово. Благодаря ему я поняла, как много зависит от качества твоей работы и свежести приходящих в голову идей. А еще я поняла: то, что они делают, очень скоро изменит мир развлечений раз и навсегда.
• «История игрушек»
Когда я только пришла в Pixar, студия работала над первым в истории фильмом с компьютерной анимацией «Истории игрушек». Их замысел был рискованным, он мог привести либо к полному краху, либо наоборот — к завоеванию мира анимации и развлечений. Третьего не было дано. Но все получилось. С тех пор прошло 18 лет, а фильм этот до сих пор считается одной из лучших анимационных лент всех времен. «История игрушек» особенно дорога работникам Pixar — не только как первый анимированный компьютерным способом фильм в истории, но и потому, что многие, выходя из кинотеатра, были уверены, что они смотрели натуральные съемки. Мы как раз и стараемся, чтобы технологии были незаметны — для этого кино должно быть очень качественным. В «Истории игрушек» меня меньше всего привлекают технологические изыски — я наслаждаюсь процессом рассказывания истории, ее структурой и подачей. Это особенный фильм еще и потому, что он создан под сценарий, а не наоборот, как это зачастую делается. Здесь случилось именно то правильное сочетание, о котором Лэссетер как-то сказал: «Искусство поощряет технологии, а технологии вдохновляют искусство».
Вообще, у Джона я научилась не только профессии. Наблюдая за ним, я выросла и в человеческом плане: скажем, поняла, что нельзя делать лишь то, что от тебя требуется. Сейчас я значительно больше, чем вначале, общаюсь и с Эдом Кетмаллом. Оба они следят за анимацией фильмов. Это фантастические руководители, и невозможно представить себе кого-нибудь, более подходящего для этой роли. А еще даже сейчас, когда не стало Стива Джобса, не только я, но и все мы, сотрудники компании, чувствуем его присутствие в работе, и это не позволяет нам останавливаться в стремлении к совершенству.
• «Похищение»
Моим дебютом в качестве продюсера в компании Pixar стала короткомеражка «Похищение». А ее режиссером был Гери Ридстром. В 2007 году наш фильм был номинирован на «Оскара». Это была фантастика! В центре сюжета — студент, который сдает экзамен, и его преподаватель. Но это не простой тест — студент должен похитить спящего человека и посадить его в космический корабль… Хотя зачем долго расписывать — фильм длится всего пять минут, и каждый может посмотреть его на YouTube. Мне нравится, что он простой и что в нем нет диалогов — мы рассказали историю без текста, и я считаю, что именно в этом и был залог ее успеха.
• «Храбрая сердцем»
«Храбрая сердцем» стала тринадцатым анимационным фильмом Pixar. Помимо тревожного порядкового номера, он отличался от других тем, что впервые в истории компании его главным действующим лицом стала женщина — принцесса Мерида и впервые режиссером полнометражной картины стала женщина — Бренда Чепмен. Эта работа стала особенной для всей нашей команды. Съемки — вообще увлекательное путешествие с массой приключений. А о делах семейных в фильмах рассказывать чрезвычайно интересно. В «Храброй сердцем» вы увидите действие, наполненное юмором, приключениями и бьющими через край эмоциями. Уверена, что во всем мире, вне зависимости от местных культурных или ментальных особенностей, эта картина найдет свою аудиторию.
А началось все так. У Бренды Чепмен возникла идея снять историю матери и дочери, и на одном из собраний она поделилась ею — в Pixar поощряется, чтобы режиссеры делились своими мыслями друг с другом, с Лассетером и его креативной группой. Представительный «мозговой трест» компании замысел одобрил, и команда приступила к сценарию. Я включилась в проект в 2007 году — курировала процесс работы над фильмом и отвечала за конечный продукт.
В «Храброй сердцем» нам удалось достичь поистине беспрецедентной иллюзии достоверности. Это, к примеру, совершенно реалистичные рыжие волосы главной героини Мериды, одежда, меха… Такого эффекта трудно добиться на компьютере, но это было необходимо. Вот вам и есть прекрасный пример вдохновленных искусством технологий! В поисках нужной натуры мы поехали в Шотландию, и я просто влюбилась во все, что связано с этой страной. Наша картина закрывала Эдинбургский международный кинофестиваль — один из самых старых и престижных в мире. Шотландцы были польщены тем, что мы создали фильм, показывающий прелесть природы этой страны, обаяние ее культуры, удивительную погоду, которая меняется в одно мгновение, горы, небо и чудесных людей. Власти рассчитывают, что «Храбрая сердцем» будет способствовать притоку туристов в Шотландию. Там, как нигде, я чувствовала себя дома. Кстати, каждый раз, когда я вижу камни с кельтскими орнаментами, перед моими глазами встают армянские хачкары. А еще во время поездки мы увидели множество камней, стоящих вертикально посреди поля, происхождение которых неизвестно. Мы их и в картине показали. А однажды, листая журнал «Ереван», я обомлела, увидев стоящие вертикально камни в Караундже, — точь-в-точь такие же, как в Шотландии. Я и не знала, что в Армении есть что-то подобное!
• Истоки
Впервые я посетила Армению в 1994-м — не лучшее время для страны. Тогда мы объездили почти все районы, посетили Гюмри. Признаюсь, впечатления были очень тяжелыми. После этого каждый приезд открывает мне много нового, я замечаю серьезные перемены, и только к лучшему. В последний раз я была в Ереване летом 2011 года — мы с мужем присутствовали на открытии Центра креативных технологий TUMO, слушали концерт Сержа Танкяна в сопровождении потрясающего лазерного шоу. Там собралось столько прекрасных молодых людей! Я увидела другую Армению — страну, у которой есть не только богатое прошлое, но и будущее. Я была так воодушевлена, почувствовала такой прилив оптимизма, что, вернувшись, несмотря на занятость, с еще большей энергией, чем прежде взялась за свои общинные дела.
© Журнал «Ереван»
© Записала Ани Назаретян
|